Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Организация деятельности    Оснащенность
Организация непосредственно образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Уход и присмотр за детьми    Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В состав каждого группового помещения входят: 
•    раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды;
•    непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются телевизоры и магнитофоны; 
•    спальная комната, оборудованная индивидуальными детскими кроватками.
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется мойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, в которых имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, шкафчиками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Поэтому для полноценного развития детей в группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле. Мебель для детей соответствует группам мебели для младшего возраста.

Основной вид деятельности наших малышей -- игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь (диван, кресла, стол, игрушечная мойка, ширма с зеркалом и вешалками, кроватки, коляски, и т. д.);

Центр развивающих игр:

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация : конструктор, сюжетно-дидактические игры, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, природный материал (морские камушки, шишки, орехи и т. д.)

Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняется, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

кально-театральный центр

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Здесь у нас есть настольный театр, мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

кально-театральный центр

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Здесь у нас есть настольный театр, мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Центр сюжетно-ролевых игр

«Больница» (медицинские халаты и косынки; стол, кушетка; набор доктора; кукла «Доктор»;»; аптека: вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели; рецепты.

Уголок природы

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты; отмечают календарь природы.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы. Обеспечивает возможность для организации самостоятельной и совместной деятельности, для двигательной активности. А также для возможности уединения. Выделенные зоны имеют возможность объединяться, взаимозаменяться и дополняться. Обстановка может модифицироваться в зависимости от изменения потребностей, интересов и возможностей детей. 
Организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ. Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы. В детском саду созданы развивающие центры активности детей, предназначенные для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей в различных видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 5 групп.

В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, санитарный узел, раздаточная.

Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями.

В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).

В группах созданы  условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи,  математических представлений, знакомства с предметным, социальным  и окружающим миром посредством организации центров:  художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения,   патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.

Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Используется мультимедийное оборудование: интерактивные доски, ноутбуки; группы ясельного корпуса оснащены телевизорами, во всех группах имеются магнитофоны.

Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.  Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, физкультурном и музыкальном залах, кабинетах учителей-логопедов, педагогов-психологов и других кабинетах детского сада.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МДОУ функционируют объекты (зоны) :

Наименования центров Функциональное использование
1 Зона обучения и развития Проведение организованной образовательной деятельности с детьми
2 Центр художественного творчества Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров
3 Познавательный центр Организация практической познавательной деятельности
4 Центр конструктивного моделирования Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
5 Уголок книги Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями
6 Уголок экспериментирования Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение
7 Театрализованный уголок Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
8  
Спортивный уголок
Проведение индивидуальной работы по физическому развитию, удовлетворение двигательной активности детей
9 Уголок сюжетно – ролевых игр Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
10 Уголок безопасности Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм
11 Уголок дежурства Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Наличие оборудованных библиотек

Печатные ресурсы:
1. Социально-коммуникативное развитие.
-Самойлова З.И. «Организация деятельности детей на прогулке»
-Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для 
старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 368 с. 
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. –
Воронеж-ТЦ «Учитель», 2001. – 392 с.
-Журнал «Дошкольное воспитание» №5/1996; №12/1997, № 7, 9, 11, 12/2002; 1, 2, 3, 4/2003; № 7/2007.
-Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика- Синтез, 2014. 
-Журнал «Ребёнок в детском саду» №3, 5, 6/2008.
-Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе.
-Картотека дидактических игр во второй младшей группе.
-Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 
– 80 с. – (Библиотека программы «Детство».)
-Основы Безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Чермашенцева.- Волгоград : Учитель, 2012. – 207 
-Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: 
Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с.
-Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера- развлечения, музыкально-сюжетные игры)/ авт.-сост. Г.А. -
Лапшина.- 2-ое изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2009.-238с.
-Ходаковская З. В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 72 с.
-Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и 
сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998. – 384 с.
-Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет /Под ред. О. С. Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128 с. 
цв. вкл.
-Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность»
-Алёшина Н.В/ Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью (УЦ «Перспектива», Москва 2008)
-. Бондаренко А.К Дидактические игры в д/с Москва «Просвещение» 1985
-Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников (Москва «Просвещение» 1973)
-. Волчкова В. Н., Степанова Н. В Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.(ТЦ «Учитель» Воронеж 2007)
-Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф «Социально – нравственное воспитание детей 3-4 лет» (творческий центр, Москва 2006) 
-Мигунова Н. Уроки малышам «Чтобы не было беды»
-Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности (Творческий Центр «Сфера», Москва 2009)
- Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду»
-Шинкарчук С. Н. «Правила безопасности дома и на улице»
-Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 
- 159 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов 
ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 128 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Учебно-методическое пособие для воспитателей и 
методистов ДОУ. – Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006. – 91 с.
-Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). 2006, 79 с. 
-Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. 1981, 80 с. 
-Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов, 1999. – 160 с. 
-Журнал «Дошкольное воспитание» № 2/1994; №8/1995; № 12 /1997; №1, 5, 6, 9/1998; № 2, 8, 10 /2002; № 1 – 4/2003; № 1/2006.
-Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы / авт.- сост. Л. Г. Арстанова. 
2009, 247 с.
-Мосалова Л. Л. Я и мир: конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-Пресс», 2010. – 80 с. 
– (Библиотека программы «Детство».)
-Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с. – (Программа развития)
ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. /Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». - 96с.
-Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации /авт. - сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012. –
207 с.
-Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика –
Синтез, 2013. – 80 с. 
-Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду, 1982, 96 с.
2. Познавательное развитие.
-Волчкова В.Н., Степанова Н. В. « Конспекты занятий в 1 младшей группе»
-Степанова Н.В. «Познавательное развитие детей младшей группы»
-Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 1 младшей группы»
-Самойлова З.И. «Организация деятельности детей на прогулке» (1 младшая группа)
-Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для 
старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 368 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. –
Воронеж-ТЦ «Учитель», 2001. – 392 с.
-Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. — М.: Мозаика -Синтез, 2016. – 80 с.
-Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 
– 80 с. – (Библиотека программы «Детство».)
-Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. 
—М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 64 с.
-Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
-Волчкова В. Н., Н. В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.(ТЦ «Учитель» Воронеж 2007)
-Кравченко Прогулки в д/с мл.гр. (ТЦ «Сфера» Москва 2009)
-Маклакова Е. С. Математика вторая младшая группа (издательство «Учитель» Волгоград, 2009)
-Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений
-Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Владос. Москва 2001 год.
-Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. ЭлизеТрейдинг, ЦГЛ, 2004. – 128 с.
-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ 
«Учитель», 2002. - 321 с.
-Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 
- 159 с.
-Дыбина О.В.: Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 
2014.-96 с.
-Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в средней группе детского 
сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей и гувернеров. – Воронеж: ООО «Учитель», 2013. – 280 с.
ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. /Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». - 96с.
-Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие для старших 
воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт.-сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 112 с.
-Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации /авт. - сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012. –
207 с.
-Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. – 2-е изд., испр. 
и доп. – М.: Мозаика-Синтез,2008. – 64 с.
-Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.
-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ 
«Учитель», 2004. - 432 с.
-Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 
- 159 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Учебно-методическое пособие для воспитателей и 
методистов ДОУ. – Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006. – 91 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для 
воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006. – 207 с. 
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов 
ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 128 с.
-Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов, 1999. – 160 с. 
-Крулехт М. В., Крулехт А. А. Образовательная область «Труд». Под ред. А. Г. Гогобридзе. 2012, 76 с. 
-Вакуленко Ю. А.. Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 
5 – 7 лет / авт. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с. 
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с., ил.
3. Речевое развитие.
-Гербова В.В. «Занятия по развитию речи у детей младшей группы» - Гербова В. В. Наглядно-дидактическое пособие. Развитие речи в детском 
саду. Для занятий с детьми 3 – 4 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
-Ушакова О. С Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет / Под ред..– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с. – (Развиваем речь).
-Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера. 2003. – 224 с. (Серия «Программы развития».)
-Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. /Сост. Н. П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ, 1997. 
– 576 с., ил./
- Бондаренко Т.М. Практический материал по усвоению образовательных областей (ООО «Метода», Воронеж, 2013)
-Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. (Воронеж 2007)
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.(ТЦ «Учитель» Воронеж 2012)
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во 2 мл.гр. д/с. (Москва «Просвещение» 1981)
- Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе д/с , Воронеж 2007
-Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой (Творческий Центр «Сфера», Москва 2009) 
-Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года (Москва, издательство АСТ 1997) 
-Афанасьева А. Н. Русские детские сказки «Волшебное кольцо» в обработке Афанасьева 2004
-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ 
«Учитель», 2002. - 321 с.
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. (Из опыта работы). М., -«Просвещение», 1978. -128 с.
-Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера,2009. – 128 с. – (Развиваем речь)
-Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие 
для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009. – 477 с.
-Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе 
детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: И. П. Лакоценина Н. А., 2012. –288 с.
-Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. 
Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт. Сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005. – 143 с.
-Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2001. –
144 с.; 16 с. илл.
-Жукова Р. А. Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. 1 часть. – Изд. 2-е переработанное /сост. Жукова Р. А. – Волгоград: ИТД «Корифей». –
80 с.
-Жукова Р. А. Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. 2 часть. – Изд. 2-е переработанное /сост. Жукова Р. А. – Волгоград: ИТД «Корифей». 
– 96 с.
-Иванищева О. Н., Румянцева Е. А. Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа /авт.-сост. О. Н. Иванищева, Е. А. 
Румянцева. – Волгоград. – Учитель, 2013. – 239 с.
-Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомство дошкольников с литературой. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
-Акулова О. В., Гурович Л. М. Образовательная область «Чтение художественной литературы». 2012. – 192 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и 
методистов ДОУ. Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006. – 111 с
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с. 
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с., ил.
-Ельцова О. М. Занятия по подготовке к обучению грамоте – старшая группа.
- Ушакова О. С., Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2001. –
144 с.; 16 с. ил.
-Жукова Р. А Развитие речи. Старшая группа. Разработки занятий. 1 часть. /Сост. Жукова Р. А. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 80 с.
-Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомство дошкольников с литературой. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
 4.Художественно-эстетическое развитие.
-Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада»
-Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» младший возраст 
-Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» 
-Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез,2012 г. – 112 с.: цв. вкл.
-Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера. 2007. – 240 с. – (Программа 
развития).
- Бондаренко Т. М. Практический материал по усвоению образовательных областей (ООО «Метода», Воронеж, 2013) 
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.(ТЦ «Учитель» Воронеж 2007)
-Журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 1989 г., с. 28, Д/в №6, 1989 г., с. 29, Д/в № 6, 1989 г., с. 30. Д/в № 6, 1989 г., с. 31, Д/в № 6, 1989 г., с. 33.
-Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» (Москва «Просвещение» 1985)
- Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском салу» (Москва «Просвещение» 1991; Издательство Мозаика – Синтез Москва 
2007)
-Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в д/с» (Москва «Просвещение» 1990)
-Лихачёва Е. Н. «Организация нестандартных занятий по конструированию» (Санкт – Петербург Детство Пресс 2013)
-Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». (Издательство Карапуз – Дидактика, творческий центр «Сфера», 
Москва 2007)
-Малышева А. Н., Ермолова Н.В. «Аппликации в д/с» (Ярославль академия развития 2002)
- Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и художественный труд в д/с» (автор – составитель, 2008, издательство «Учитель», 2010)
-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ 
«Учитель», 2002. - 321 с.
-Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий /Т. С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 
1991. – 96 с.: цв. вкл.
-Курочкина Н. А., Детям о книжной графике / Н. А. Курочкина. – СПб.: Детство-Пресс, 200. – 190 с.: ил. – (Библиотека программы «Детство»)
-Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 
2007. – 64 с.
-Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: 
«Карапуз – ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с, 16 л. вкл.
-Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144 с.
-Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия / авт.-сост. О. В. Павлова. – Изд. 2с. –
Волгоград: Учитель, 2014 – 158 с.
Развивающие пособия.
Арифметика на кубиках(пособия для развития математических способностей) ОАО «ГАММА», Москва.
Играем в математику для детей 5-и-7-и лет (учебно-игровое пособие)ООО «КОРВЕРТ» Россия,Санкт-Петербург.
Развивающая игра «Сложи узор» ООО «КОРВЕРТ» Россия, Санкт-Петербург.
Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша»ООО «КОРВЕРТ» Россия, Санкт-Петербург.
Наглядно-дидактические пособия.
-Домашний кукольный театр «Русские народные сказки» ЗАО «Русский стиль» 2008г г. Москва.
-Домашний кукольный театр «Ладушки-ладушки» ЗАО «Русский стиль» 2007г г. Москва.
-Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3 = 7 лет / сост. О. П. Власенко.2009, 266 с. 
-Настольный театр Сказка за сказкой «Лиса и волк» автор С. Вохринцева. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
-Настольный театр Сказка за сказкой «Маша и медведь» автор С. Вохринцева. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
-Настольный театр Сказка за сказкой «Кот и петух» автор С. Вохринцева. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
-Настольный театр Сказка за сказкой «Заюшкина избушка» автор С. Вохринцева. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
-Чего на свете не бывает? Под ред. О. М. Дьяченко, 1991, 64 с.
-Рассказы по картинкам «ПРОФЕССИИ» 3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Мир в картинках «ЯГОДЫ садовые».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Мир в картинках «ЯГОДЫ лесные».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.
-Мир в картинках «автомобильный ТРАНСПОРТ».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Мир в картинках «РЕПТИЛИИ и амфибии».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Мир в картинках «ОФИСНАЯ техника и оборудование».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Искусство - детям «Каргопольская игрушка» Издательство «Мазаика-Синтез»123308,г. Москва 2008г.
-Искусство - детям « Цветочные узоры ПОЛХОВ-МАЙДАНА» Издательство «Мазаика-Синтез»123308,г. Москва 2008г.
-Искусство -детям «Филимоновские свистульки» Издательство «Мазаика-Синтез»123308,г. Москва 2008г.
- Основы народного т декоративного - прикладного искусства «Жостовский букет»7лет.Издательство «Мозаика - Синтез»123308,г. Москва 2008г.
- Основы народного т декоративного - прикладного искусства « Сказочная гжель»6лет.Издательство «Мозаика - Синтез»123308,г. Москва 2008г.
- Основы народного т декоративного - прикладного искусства «Хохломская роспись»6лет.Издательство «Мозаика - Синтез»123308,г. Москва 2008г.
- Основы народного т декоративного - прикладного искусства «Простые узоры и орнаменты»6лет.Издательство «Мозаика - Синтез»123308,г. Москва 
2008г.
-Рогов А. «Про филимоновские свистульки» Издательство «Малыш» Москва 1987г.
-«Говорящая азбука» из серии звуковых плакатов ЗНАТОК тм для начинающих изучать русский язык. РФООО «ЗНАТОК ПЛЮС» г. Москва 
-«Государственные символы Российской Федерации» из серии звуковых плакатов ЗНАТОК тм для начинающих изучать русский язык. РФООО 
«ЗНАТОК ПЛЮС» г. Москва.
-Серия: «Информационные стенды для ДОУ» «Здоровый образ жизни семьи» информация для родителей. ООО «АН ГРО ПЛЮС» г. Харьков 2012г.
-Серия: «Информационные стенды для ДОУ» «Безопасность дорожного движения» информация для родителей и детей.. ООО «АН ГРО ПЛЮС» г. 
Харьков 2012г.
-Серия: «Информационные стенды для ДОУ» «Детские заболевания» информация для родителей . ООО «АН ГРО ПЛЮС» г. Харьков 2012г.
-Серия: «Информационные стенды для ДОУ» «Безопасность ребенка» информация для родителей . ООО «АН ГРО ПЛЮС» г. Харьков 2012г.
- Тематический уголок для ДОУ «ОБЖ опасные предметы и явления» информация для детей и родителей ООО Издательский дом 
«Карапуз»107113.Москва.
-Агаджанова С.Н. ОРВИ и ГРИПП Приложение к журналу «Дошкольная педагогика» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2012г.
- Тематический уголок для ДОУ «Весна» ООО Издательский дом «Карапуз»107113.Москва.
5.Физическое развитие.
-Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада»
-Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
-Подольская Е.И. «Оздоровительная гимнастика» 
-Анферова В. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 112 с. (модули ДОУ)
-Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М. А. 
Павлова, М. А. Лысогорская, канд. Психол. наук. – Волгоград : Учитель, 2014. – 186 с. 
-Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет / авт. – сост. Е. А. Чевычелова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 123 с.
-Картотека физкультурных занятий на воздухе для 2-ой младшей группы детского сада.
-Картотека дыхательной гимнастики для детей от 3 до 6 лет.
-Картотека гимнастики после сна для детей 4 – 7 лет.
-Оздоровление ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.-сост. Е.Ю. Александрова. – Волгоград: 
учитель, 2003. – 151 с. 
-Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера- развлечения, музыкально-сюжетные игры)/ авт.-сост..
-Лапшина Г.А- 2-ое изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2009.-238с.
-Рабочая программа воспитателя : ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. 
Сержантова. – Волгоград : Учитель, 203. – 382 с.
-Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам, младший возраст, Москва ГИЦ «Влодос» 1999
-Картотека гимнастики после сна для детей 2 мл.гр. (интернет-ресурсы)
-Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство-Пресс. Санкт-Петербург 2010 год.
-Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. (библиотека «Программы воспитания и обучения в д/с» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. 
Гербовой, Т.С. Комаровой
-Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика. Мозаика-Синтез. Москва 2011 гол.
-Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми мл.дошк. Возраста (Москва «Просвещение» 1986)-Картотека подвижных игр для детей 2 мл.гр.
- Ткаченко Т. С пальчиками играем. Речь развиваем.(ООО «Издательский дом «Литур», 2016)
-Шипицина Л.М. ,О.В. Защиринская Азбука общения Детство-Пресс Санкт – Петербург 2008 
-Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М. А. 
Павлова, М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград : Учитель, 2014. – 186 с.
-Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет / авт. сост. Е. А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 123 с.
-Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5 – 7 лет / авт.-
сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.
-Картотека дыхательной гимнастики для детей от 4 до 6 лет.
-Картотека гимнастики после сна для детей 4-7 лет
-Картотека подвижных игр,
-Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО 
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с. (Кабинет логопеда.)
-Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.- сост. Е. Ю. Александрова. – Волгоград: 
Учитель, 2006. – 151 с.
-Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.
-Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа: / авт.- сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова. –
Волгоград: Учитель, 2014. – 341 с.
-Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, 
консультации для родителей / авт.-сост. Т. В. Гулидова, Н. А. Осипова. 2016, 73 с.
-Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М. А. 
Павлова, М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград : Учитель, 2014. – 186 с.
-Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет / авт. сост. Е. А. Чевычелова. – Волгоград :Учитель, 2013. – 123 с.
-Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5 – 7 лет / авт.-
сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.
-Картотека дыхательной гимнастики для детей от 4 до 6 лет.
-Картотека гимнастики после сна для детей 4-7 лет
-Картотека подвижных игр,
-«Лето красное, звонче пой!»: сценарии утренников и развлечений для дошкольников авт.-сост. О. П. Власенко. 2007, 140 с.
-Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО 
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с. (Кабинет логопеда.)
-Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.- сост. Е. Ю. Александрова. – Волгоград: 
Учитель, 2006. – 151 с.
-Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.
-Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) /авт.-сост. Г. А. 
Лапшина. 2009, 238 с.
-Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы \ авт.-сост. Т. Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2012. – 170 с

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду функционирует 2 спортивных зала и  спортивная площадка на территории двух корпусов ДОУ. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития физических качеств и  спортивных способностей детей.

Оснащение физкультурных залов обеспечено необходимым современным оборудованием, благоустроенность всех уличных спортивных сооружений позволяет реализовывать образовательную программу по физическому развитию дошкольников.

Оснащение: детские тренажеры, гимнастические скамейки, альпинистская стенка, точечные подвески, гимнастическая стенка, спортивное оборудование, мячи разного диаметра, скакалки, гимнастические, маты, кольцебросы, дуги для подлезания, набивные мячи, степ-платформы, лыжи, фитболы, наборы кеглей, обручи разного диаметра, координационная лестница, футбольный и баскетбольный мячи, нетрадиционное физкультурное оборудование, мини-ворота для игры в футболы и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

В ДОУ используются следующие средства обучения: печатные, электронные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, тренажёры и спортивное оборудование.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования и являются совокупностью учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективно е решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В настоящее время МБДОУ детский сад с.Донское  подключено к следующим информационным системам: 

  • «Портал Госзакупок»
  • 1С бухгалтерия
  • Система «БАРС. Образование — Электронный Детский Сад»

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей (законных представителей):

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie